Железнобокие в Новом и Старом Свете


Первым в мире судном с железной обшивкой стал небольшой лихтер, спущенный на воду в Англии в 1783 году. А вот первым в мире броненосным кораблем могла стать цельнометаллическая (железная) винтовая плавучая батарея Роберта Стивенса (Robert Stеvепs), предназначенная для обороны Нью-Йорка.

Проект, представленный им в 1841 году правительственной комиссии, выглядел революционно. Прямые борта защищали плиты из кованой стали толщиной 6,5 дюймов (165 мм). Вооружение было такое же, как у колесного деревянного фрегата «Миссиссиппи» , только что начатого строительством: два 10-дм бомбовых орудия в оконечностях (в носу и корме) и по четыре 8-дм бомбовые пушки с каждого борта. Благодаря двум мощным машинам, скорость должна была достигать 12 узлов (22 ,2 км/час) ! Длина корабля составляла 76 метров (250 футов) , наибольшая ширина 12 метров (40 футов), нормальное водоизмещение — 1500 тонн. Стивенс обещал построить корабль за два года. В феврале 1843 года Конгресс США выделил 250 тысяч долларов на закупку материалов, необходимых для строительства плавбатареи.

Что же касается цены на покупку новой яхты, то эту информацию вы найдете на сайте верфи Fairline в России.

Но именно в это время в Англии провели соревнования между пушками и броней. Установленная на пароходе тонкая броня не выдержала попадания разрывных снарядов, а удары ядер вызвали образование множества осколков. Под впечатлением таких результатов правительство США потребовало от Стивенса усилить броневую защиту корабля и произвести ряд других усовершенствований.

По этим и другим причинам работы начались на верфи в городе Хобокен (штат Нью-Джерси) только в 1854 году — через 11 лет! К тому моменту конструктор значительно изменил проект, достаточно сказать, что водоизмещение корабля выросло втрое — до 4683 тонн. Детали изменений малоизвестны, так как конструктор хранил свои чертежи и расчеты в строгой тайне.

Однако постройка шла очень медленно. А в 1856 году Роберт Стивенс умер, завещав брату Эдмунду окончить свое предприятие. К 1861 году Эдмунд снова переработал проект. Когда сейчас упоминают батарею Стивенса, то обычно имеют в виду именно этот, третий по счету вариант, получивший наибольшую известность.

Согласно ему, длина корпуса достигла уже 122 метров (400 футов) , наибольшая ширина 13 ,7 метров (45 футов) , а осадка — 6 метров (2 1 фут), полное водоизмещение — примерно 6000 тонн. Для улучшения мореходности корабля, корпус которого до верхней палубы почти полностью скрывался в воде, Эдмунд предусмотрел накладные борта. На походе они предохраняли палубу от заливания волной, перед боем борта следовало опустить на скосы палубы.


Автор: Алексей Штольман
Статей: 422
Понравился пост - расскажите об этом в соцсетях. Большое спасибо!

Похожие записи:

  • Нет похожих записей

Новости партнеров

Яндекс.Метрика