Замена масла в гидроусилителе руля


Все современные автомобили снабжены гидроусилителем (ГУР) руля, который позволяет водителю изменять направление не прикладывая дополнительных усилий. Практически все производители утверждают, что гидроусилитель настолько надёжный агрегат автомобиля абсолютно не требует замены масла. Однако следует отметить, что масло в системе гидроусилителя, как и все остальные жидкости в других агрегатах автомобиля требуют периодической замены. Масло в системе ГУР отвечает не только за улучшения вращения рулевого механизма, но и за отвод тепла во время движения, что предотвращает его от перегрева.

Последовательность замены жидкости.

Опыт эксплуатации показывает, что жидкость в ГУР необходимо менять в следующих случаях:

в соответствии со сроками замены, установленными для плановых ТО;

с периодичностью раз в течение двух лет, в зависимости от условий эксплуатации;

в случае неисправности всей системы;

в случае нарушения герметичности ГУР;

после попадания автомобиля в аварию.

Признаками необходимости замены жидкости в ГУР могут служить:

увеличение нагрузки на руки при повороте рулевого колеса;

изменения цвета жидкости в бачке;

явно выраженные подтёки на элементах рулевого управления или под стоящим автомобилем;

индикация на приборной панели, если она предусмотрена заводом изготовителем.

Замена жидкости гур предполагает выполнение работ либо на специализированной станции технического обслуживания, либо самостоятельно. В первом случае автомобиль доверяют профессионалам, которые не только произведут замену, но и осуществят контроль необходимых параметров рулевого управления, например, люфта рулевого колеса.

Если такую замену планируется делать самостоятельно, то целесообразно это делать, соблюдая следующий порядок действий:

Необходимо установить автомобиль на подъёмник. Если такой возможности нет, можно воспользоваться двумя домкратами.

После этого откручивают крышку бачка, с жидкостью ГУР. Её необходимо аккуратно откачать, а остатки слить. Для этого необходимо отсоединить соответствующие шланги, идущие к помпе (прямой и обратный).

После освобождения всей системы заливают новую жидкость. Её уровень должен установиться в интервале между максимальной и минимальной отметкой.

Далее, необходимо прокачать всю систему. Для этого необходимо произвести вращательные движения рулевым колесом до упора. После этого проверяется уровень жидкости. Если уровень уменьшился, её доливают.

Опускают автомобиль с подъёмника или домкратов. Заводят двигатель и производят пробную поездку с поворотами и контролируют лёгкость управления. После поездки окончательно контролируют уровень жидкости.


Автор: Алексей Штольман
Статей: 422
Понравился пост - расскажите об этом в соцсетях. Большое спасибо!

Похожие записи:

  • Нет похожих записей

Новости партнеров

Яндекс.Метрика