Самостоятельная диагностика насос-форсунок


По внешним признакам работы техники можно установить характер неисправности ее топливной системы. Опытный механизатор заметит изменения в звуке двигателя и в динамике машины. Это служит сигналом: пора посетить сервисный центр, хотя некоторые поломки можно устранить самостоятельно, без применения специального оборудования. Речь не идет о починке форсунок или других чувствительных агрегатов. Своевременный и качественный ремонт необходим для того, чтобы двигатель не выработал свой ресурс раньше времени, а чрезмерный расход топлива не принес еще большие убытки.

Признаки неисправности

ремонт насос-форсунок бош и делфи

РЕМОНТ В D-DIESEL

Нужно обратить внимание на следующие симптомы.

  • Мотор с трудом запускается «на холодную».
  • Прогретый двигатель также работает с перебоями. К функционированию силового агрегата следует прислушаться внимательно: какие звуки он издает на холостом ходу, на рабочих и полных оборотах.
  • Машина не развивает мощность.
  • Двигатель сильно греется.
  • Из выхлопной трубы выходит слишком густой черный или белый дым.

Даже внимательно проанализировав все возможные признаки, зачастую нельзя однозначно определить неисправность.

Так, если мотор «троит», причина кроется в какой-либо детали какой-либо из форсунок. Или забились отверстия. Или сломался насос низкого давления. Может быть, вышел из строя блок управления.

Густой черный выхлоп свидетельствует о том, что впрыск не правильно отрегулирован. Двигатель плохо запускается и не набирает мощность. Скорее всего, достаточно будет отрегулировать подачу топлива.

Густой белый выхлоп. «Малой кровью» не обойтись. Это горючая смесь вылетает из цилиндра, не воспламенившись. Для взрыва ей не хватает давления. Соответственно, камера сгорания не герметична, и из нее выходят пары. Причин много, все они требуют замены деталей: клапана, распылителя, пружины.

Мотор развивает нормальную мощность, а расход горючего увеличился. Наблюдается густой дым. Возможно, отверстия распылителя изменили свою форму и размер под действием динамической нагрузки в условиях перепада температур. Элемент подлежит замене. Если же отверстия забились сажей, их можно прочистить.

Диагностика в сервисном центре

диагностика насос-форсунок

ЗАПИСАТЬСЯ НА ДИАГНОСТИКУ

Как видно, неисправность далеко не всегда удается распознать без соответствующей аппаратуры. Тем более определить, какая из форсунок вышла из строя, «на слух» не представляется возможным – нужен хотя бы манометр или диагностический сканер. Между тем, своевременное обслуживание техники позволит в перспективе избежать неприятностей.

Обратившись в сервисный центр, можно произвести полноценное обследование на профессиональном оборудовании. Например, в Санкт-Петербурге компания D-Diesel осуществляет компьютерную диагностику в течение получаса, всего за 1,5 тыс. рублей. Там же при необходимости выполняют тестирование на стендах и производят ремонт насос-форсунок.


Автор: Алексей Штольман
Статей: 396
Понравился пост - расскажите об этом в соцсетях. Большое спасибо!

Похожие записи:

  • Нет похожих записей

Новости партнеров

Яндекс.Метрика