Оптовая торговля бензином


В отличие от бензина автомобильного, желающих ввязаться в производство бензина авиационного крайне немного. Причины подобного положения вещей становятся понятны, если детально рассмотреть технические вопросы, с этим связанные.

Что отличает бензин авиационный от бензина автомобильного?

Помимо вполне ожидаемых вещей (более высокое октановое число, несколько другой фракционный состав и температуры выкипания фракций, иное соотношение предельных, непредельных и ароматических углеводородов и т.д.) потенциального производителя ожидает «неприятный сюрприз»: авиационный бензин непременно содержит ТЭС (тетраэтилсвинец). И если от наличия ТЭС в автомобильном бензине отказались ещё в прошлом веке, то избавиться от ТЭС в авиабензине до сих пор не удалось никому, несмотря на все прилагаемые старания. Влияние ТЭС в авиабензине двоякое: это и повышение детонационной стойкости и, что более важно, роль специфической смазки особо ответственных узлов авиадвигателя (строго говоря, такой твёрдой смазкой выступает не сам ТЭС, а металлический свинец, выделяющийся из авиатоплива «в нужное время и в нужном месте»). Множественные попытки заменить ТЭС или вообще отказаться от него пока ничем хорошим не закончились: радикально падает моторесурс двигателя в часах и резко растёт аварийность. Максимум достигнутого — это стандартизация авиабензинов с пониженным содержанием свинца (за рубежом это марки 100LL и 100VLL).

Авиабензин в РФ

Производство и оптовая торговля бензином для нужд «малой авиации» в России по сравнению с другими видами топлива испытывают сложности:

  • во-первых, в странах ТС и самой России ТЭС давно не производится — значит, эту ядовитую субстанцию нужно импортировать, причём в промышленных количествах;
  • во-вторых, с точки зрения крупных НПЗ суммарная потребность в авиабензине в России настолько мала (аналитики оперируют цифрой максимум 25 тысяч тонн в год), что налаживать собственное производство и при этом иметь дело с весьма ядовитой присадкой им «не интересно»;
  • в-третьих, сам процесс контроля качества авиатоплива существенно более сложен и затратен, выше и число регламентирующих документов — соответственно, выше «порог вхождения» на сам рынок, а потенциальная прибыль — ниже.

По факту, производство авиабензина в России налажено лишь узким кругом частных компаний, что успешно преодолели все проблемы на этом тернистом пути — причём попутно им пришлось выдержать жёсткую конкуренцию с импортируемым авиатопливом: как со «стандартным» 100LL, так и с производимым в Польше Б-91/115.


Автор: Алексей Штольман
Статей: 396
Понравился пост - расскажите об этом в соцсетях. Большое спасибо!

Похожие записи:

  • Нет похожих записей

Новости партнеров

Яндекс.Метрика