Новый водородный грузовик Tesla


Автопроизводители пытаются найти способ, чтобы увеличить диапазон покрываемых на одной зарядке расстояний свыше 250 миль. Американская компания Tesla, выпускающая автомобили на электрической тяге, показала разработанные инженерами грузовой тягач с электрическим приводом, использующим в качестве топлива водород.

Пресс-служба компании утверждает, что новый двигатель позволит преодолеть на одной зарядке 1200 миль, что весьма впечатляет и скорее всего эта новость опечалит в очередной раз крупнейших нефтяных производителей.

Восьмицилиндровый мотор имеет 1000 лошадиных сил, его крутящий момент равен 2000 фунтов на фут, что соответствует 2700 ньютонов на метр в привычной нам метрической системе единиц. Это очень много.

Для сравнения, дизельные двигатели ЯМЗ, устанавливаемый на грузовиках КАМАЗ и МАЗ последних моделей, обладают мощностью 375- 425 лошадиных сил, а крутящий момент — от 1,966 до 2500 ньютонов на метр.

Но самое важное, грузовик с водородным двигателем производит, как говорят, “зеро” эмиссии. Он абсолютно экологичен. Как отметили автомобильные эксперты, он без сомнения установит новые правила игры на рынке коммерческого транспорта.

В грузовике Tesla, в качестве энергоисточника, используется топливная ячейка на литий-ионных элементов мощностью 320 Kwh, которая питает полностью электрическую трансмиссию.

Модель, которая представлена пока в виде концепта, снабжена шестью электрическими двигателями для каждой из шести осей.

Поскольку электрические моторы обладают высоким крутящим моментом на всем диапазоне частоты вращения, тягач способен “выстрелить” до скорости 60 миль в час всего за 30 секунд. Аналогичный показатель для серийных современных грузовиков с дизельным двигателем составляет 60 секунд.

Конечно, даже с таким запасом по пробегу на одной зарядке, автомобиль время от времени должен пополнять запасы топлива. Это является серьёзным препятствием в настоящее время для начала продаж новой разработки.

Но компания производитель планирует уже в январе 2018 года начать строительство станций заправки в США и Канаде на всех главных направлениях перевозок.

364 станции планируют построить и сдать в эксплуатацию в конце 2020 года.

Заправка грузовика займёт не более 15-20 минут, причём станции заправки будут обслуживать любые автомобили, имеющие энергетическую установку на основе водородной топливной ячейки.

Сейчас пока ещё нет сообщений о начале серийного производства нового грузовика на водороде, но руководители компании сообщили, что надеются открыть продажи в середине 2018 года.

Тем не менее уже сейчас существуют предварительные цены, по крайней мере для лизинга. Вы можете сейчас зарезервировать грузовик на водороде с неограниченным числом опций всего за 1500 долларов с последующими выплатами 5000-7000 долларов в месяц.

Насколько успешно будут реализованы амбиции по производству новейшего грузовика мы увидим позднее. На строительство станций зарядки уйдёт возможно десятилетие, да и представить объёмы необходимый инвестиций для строительства заводов по выпуску 50000 грузовиков сложно представить.

Но нужно помнить, что компания Tesla разрабатывает электрические машины с 2003 года и довольно успешно справляется с этим, а достигнутые результаты за чуть более 10 лет работы действительно впечатляют. Поэтому, даже если проект достигнет только части из всех своих целей, это будет настоящая революция на рынке коммерческого транспорта.


Автор: Алексей Штольман
Статей: 396
Понравился пост - расскажите об этом в соцсетях. Большое спасибо!

Похожие записи:

  • Нет похожих записей

Новости партнеров

Яндекс.Метрика