Когда нужно менять амортизаторы автомобиля?


От качества работы ходовой системы в целом зависит комфорт и безопасность управления автомобилем. При этом ремонт подвески транспортного средства зачастую связан с заменой амортизаторов. Данный элемент отвечает за качество сцепления колёс с дорожным покрытием, от которого зависит плавность прохождения поворотов и длина тормозного пути. Если машина начала раскачиваться или нестабильно вести себя во время движения возможно пришло время менять амортизаторы.

Периодичность замены амортизаторов

Определить периодичность замены стоек амортизаторов невозможно. Это в первую очередь зависит от следующих факторов:

  • качество установленных амортизаторов – оригинальные детали работают намного дольше неоригинальных аналогов;
  • стиль вождения автомобилиста – если водитель ездит аккуратно, то детали подвески изнашиваются медленнее.

По мнению специалистов, замена передних и задних амортизаторов должна проводиться каждые 50 000 километров пройденного пути. И если Вы не являетесь профессиональным механиком, то стоит задуматься о посещении сервисного центра, который можно найти в интернете. Сегодня большинство станций технического обслуживания предлагают свои услуги на специализированных сайтах, так что выбрать удобный для автовладельца сервисный центр не составляет особого труда.

Основные признаки поломки амортизатора

Качественная диагностика подвески возможна на специализированном стенде в сервисном центре. Хотя если Вы опытный автомеханик можно все сделать и в гараже. Сегодня существует ряд характерных признаков указывающих, что пришло время менять амортизаторы:

  • Если на амортизаторах появились потёки масла – деталь сильно изношена. Поэтому автомобилиста ждёт поездка на СТО.
  • Явным свидетельством проблем с подвеской являются стуки, издаваемые амортизаторами при езде по неровной дороге.
  • Если при резком надавливании на любую сторону кузова автомобиля он долго продолжает раскачиваться – значит пришло время провести диагностику ходовой части.

Однако опытные водители знают, что лучше предотвратить неисправность, чем бороться с её последствиями. Поэтому лучше составить для себя график поездок на СТО для проверки работоспособности подвески автомобиля.

Комплексный ремонт – безопасность водителя и пассажиров

Специалисты автомастерской отмечают, что износ амортизаторов происходит совместно с другими элементами подвески. Так если автомобиль попал в яму на дороге, колесо на определённое время теряет сцепление с асфальтом, в такой ситуации нагрузка нивелируется пружиной, остаточную энергию которой, гасит амортизатор. Поэтому для стабильной работы подвески нужно идеальное состояние обоих элементов.

Учитывая определённые конструктивные особенности ходовой части, амортизаторы изнашиваются немного быстрее пружин. Поэтому при ремонте подвески некоторые автовладельцы пренебрегают заменой пружины, несмотря на то, что она утратила свои первоначальные свойства. Но водители не понимают, что это приведёт к увеличению нагрузки на новый амортизатор, который быстро придёт в негодность. Поэтому опытные автослесари рекомендуют проводить комплексный ремонт подвески автомобиля, заменяя одновременно и амортизатор и пружину. В такой ситуации ходовая будет в идеальном состоянии, а значит, водитель может не переживать за комфорт и безопасность управления транспортным средством.

Если же Вас пугает стоимость замены сразу нескольких узлов одновременно, специалисты СТО предлагают альтернативный вариант, но только если водитель большую часть времени ездит в одиночестве. Можно на оси провести замену пружин местами, то есть левый элемент установить вместо правового аналога. Это позволит отсрочить замену пружины, хотя лучше таким вариантом не пользоваться, так как стоимость комплексного ремонта, вполне доступная большинству владельцев даже отечественных автомобилей.


Автор: Алексей Штольман
Статей: 425
Понравился пост - расскажите об этом в соцсетях. Большое спасибо!

Похожие записи:

  • Нет похожих записей

Новости партнеров

Яндекс.Метрика