Как ездить с коробкой-автомат. Практические советы


Еще недавно покупка автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач расценивалась, скорее, как проявление дорогостоящей экстравагантности, чем удобства. Спустя несколько лет появилось мнение, что старые «автоматы» очень аварийные. Однако, как оказалось, чаще в ремонт попадают именно новые модификации.

Коробка передач в автомобиле — это элемент, с которым нужно обращаться по-особому. Правильная эксплуатация и бережное использование должны способствовать беззаботной жизни редуктора так же долго, как и всего автомобиля. Однако не всегда так происходит. В большинстве случаев визит в сервис из-за поломки коробки передач вызван ошибками водителя.

Чаще всего повреждения происходят из-за изменения передаточных чисел направлении движения, когда автомобиль еще не остановился. Их жизнь сокращается также из-за сильных нагрузок на коробки передач, а также езды на больших скоростях. Вторая причина частой поломки касается, в частности, автомобилей, импортированных из США, где часто не устанавливается масляный радиатор коробки передач из-за чего она может легко перегреваться.

автомат

Важно также сервисное обслуживание. Масло в коробке передач следует менять не реже, чем каждые 35-40 тысяч километров. В зависимости от условий, в которых работает авто, интервал технического обслуживания можно сократить или увеличить. При замене механик должен оценить состояние масляного фильтра. Если найдут в нем металлическую стружку, это знак, что с коробкой начинает происходить что-то нехорошее. В передачах с гидравликой следует проверять периодически давление в системе управления.

Иногда, даже несмотря на регулярное техническое обслуживание и спокойную езду, коробка может сломаться без вины пользователя. По отзывам механиков, самый прочный автоматы управляются только с помощью гидравлики и планетарных передач. Несмотря на то, что у них много ограничений (небольшое количество передач, высокий расход топлива), при правильной эксплуатации именно они работают без нареканий.

В автомобилях новых поколений начали появляться автоматы, управляемые с помощью электроники. В двух словах: это решения, похожие на прежние, но на пути эволюции получили компьютерное управление давления масла. У них больше передач и возможность последовательного переключения. К сожалению, там, где электроники больше, появляется больше проблем. Особенно, когда производители в погоне за снижением стоимости снижают качество компонентов. Ремонт такой коробки бывает, как правило, довольно затратным и может быть оценен даже на несколько десятков тысяч рублей.

На нашем рынке можно найти также модели, оснащенные плавным изменением передач коробки CVT. Специфическая конструкция, использующая панели и конические колеса позволяет коробке работать непрерывно. Но иногда после пробега примерно в 250 тысяч километров требуется его замена. К сожалению, производители очень часто не предлагают запчастей этого элемента, из-за чего нужно менять всю коробку, что в случае подержанного автомобиля может составлять значительную часть его стоимости.

Многие производители предоставляют возможности, которые дают позволяют применять редуктор сцепления. Пионерами в этой области был концерн Volkswagen, который создал коробку DSG. Это механическая коробка передач, в которой шестерни четные и нечетные были размещены на отдельных валах с отдельными муфтами. Благодаря этой конструкции возможна быстрая смена передач, а расход топлива не изменяется по отношению к версии с механической коробкой передач (иногда даже меньше). К сожалению, это конструкции, достаточно дорогие в изготовлении и являются менее ремонтопригодными.


Автор: Елизавета Стасилович
Статей: 38

Теги: , ,

Понравился пост - расскажите об этом в соцсетях. Большое спасибо!

Похожие записи:


Новости партнеров

Яндекс.Метрика