Как часто менять автомасло?


Немногие владельцы автомобильного транспорта пытаются опытным путем понять, насколько часто необходимо заменять масло для авто, залитое в силовой агрегат. Большинство автомобилистов доверяют рекомендациям автопроизводителей, изложенным в инструкции по эксплуатации автомобиля, которые советуют делать это через каждые пройденные 10-15 тыс. км.

Однако слепо доверять написанному не стоит: нужно учитывать, что данные советы являются достаточно обобщенными, и, хочется вам того или нет, но придется еще и самостоятельно вычислять, не пришла ли пора использовать новую моторную смазку. Как это понять и почему не совсем точны сроки, указанные в инструкции?

Каждый автомобиль используется в индивидуальных, неповторимых условиях, а смазочные материалы друг от друга сильно отличаются. В комплексе такие факторы напрямую влияют на частоту замены смазки. Согласитесь, что автомобильные масла разного типа (минеральные, полусинтетические, синтетические) имеют абсолютно разный состав, причем как основные ингредиенты, так и присадки, вследствие чего и свойства, и эксплуатационные сроки каждого из них совершенно разные.

Если минералку следует менять значительно чаще, потому, что она быстрее стареет и теряет свои свойства, то синтетику и полусинтетику можно заливать в движок гораздо реже: ее характеристики таковы, что эти масла дольше сохраняют рабочие качества и не нуждаются в частой замене.

Из этого вытекает лайфхак: если вы хотите дольше пользоваться маслом и реже возиться с его заменой, то не пожалейте денег на покупку стойких нефтепродуктов, например, гидрокрекинговой синтетики или хотя бы полусинтетической смазки. При этом не забывайте учитывать, совместимы ли такие виды масел с двигателем вашего автомобиля (это очень важный параметр, который всегда следует принимать внимание, чтобы не «запороть» мотор).

Еще один важный фактор, определяющий частоту замены смазочного материала – это условия, в которых эксплуатируется транспортное средство, т.е. городские или сельские локации по большей части вам приходится колесить?

Если большую часть времени вы проводите в пробках или неспешной прерывистой езде по городу, то расход масла будет достаточно щадящим, а его свойства практически не изменятся.

Но на трассах тот же пробег «съест» куда большее количество смазочного материала, поскольку нагрузка на движок будет более солидной, а характеристики масла при этом заметно ухудшатся. Причем двигатели с высокой мощностью «портят» масло медленнее, чем слабые агрегаты.

Учитывая описанные параметры, вам станет проще определить реальные сроки замены смазки в вашем автомобиле.


Автор: Алексей Штольман
Статей: 396
Понравился пост - расскажите об этом в соцсетях. Большое спасибо!

Похожие записи:

  • Нет похожих записей

Новости партнеров

Яндекс.Метрика