Американцы критикуют городские автомагистрали


«К сожалению, вместо того, чтобы объединить людей, дизайнеры шоссе их разделили», – сообщил глава Министерства Транспорта США Энтони Фокс. Впервые серьезная критика американской программы строительства автомобильных дорог, на которой основывалось экономическое развитие страны в XX веке исходит не из уст академических экспертов или городских активистов городских, а от сотрудника президентской администрации.

автомагистраль«Хотя автомагистрали в течение десятилетий считались локомотивом американской экономики, сегодня мы видим, какой ценой это было достигнуто», – сказал Фокс во время выступления на конференции, организованной в среду в вашингтонском институте Center for American Progress.

Энтони Фокс с 2013 года возглавляет Департаменту Транспорта (DoT) в администрации президента Барака Обамы. Кроме того, это слова, сказанные в стране, которая на протяжении многих лет гордилась своими автомагистралями. Автострады не только соединяют там города, но часто, как артерии проходят через их центр. Сами города страдают при этом от отсутствия инфраструктуры для велосипедистов и пешеходов и хорошо развитого общественного транспорта.

Американский министр знает, что говорит. Прежде чем попасть в Вашингтон, он в течение четырех лет был мэром своего родного Шарлотта, крупнейшего города Северной Каролины.  Автомагистрали I-77 и I-85 пересекаются там, недалеко от его центра.

Именно бедные кварталы городов были разрушены, чтобы на их месте могли построить широкополосные дороги для автомобилей. Районы, населенные богатыми людьми оставались нетронутыми. Подобные действия совершались с позволения закона,принято в 1957 году. Закон Federal–Aid Highway Act, как указывал Фокс, в сочетании с программами ликвидации трущоб на рубеже шестидесятых и семидесятых годов, спровоцировали примерно две трети миграций внутри американских городов во второй половине прошлого века были совершены беднейшими жителями.

«Государственные деятели, часто ошибочно предполагают, что новые, широкие дороги решат проблему пробок, хотя возникает все больше и больше новых проблем. Из опыта мы знаем, что расширение дорог в течение длительного периода приводит к тому, что все больше и больше людей используют автомобили», – говорит Джон Оливьери, директор United States Public Interest Research Group, неправительственной ассоциации американских и канадских исследовательских групп. «Единственным эффективным решением является инвестирование в общественный транспорт, движение велосипедов и инфраструктуру для пешеходов. Так, чтобы граждане имели возможность выбора транспортного средства», – добавляет он.


Автор: Ксения Серго
Статей: 39

Теги: ,

Понравился пост - расскажите об этом в соцсетях. Большое спасибо!

Похожие записи:


Новости партнеров

Яндекс.Метрика